Храм пророка Илии

 

РУБРИКА «ПОДВИЖНИКИ БЛАГОЧЕСТИЯ»: МИТРОПОЛИТ ВЛАДИМИР (БОГОЯВЛЕНСКИЙ).

Дорогие братья и сестры! Начинаем публиковать цикл жизнеописаний святых Мичуринской и Моршанской епархии. В ближайшие месяцы мы будем знакомить вас с весьма интересными фактами из жизни святых. А начать свой цикл мы хотим с выдающегося архиерея своего времени, негласного Патриарха всероссийского, первого мученика XX столетия – митрополита Владимира (Богоявленского), Киевского и Галицкого.

Дорогие братья и сестры! Продолжаем публиковать цикл жизнеописаний святых Мичуринской и Моршанской епархии. В ближайшие месяцы мы будем знакомить вас с весьма интересными фактами из жизни святых. А начать свой цикл мы хотим с выдающегося архиерея своего времени, негласного Патриарха всероссийского, первого мученика XX столетия – митрополита Владимира (Богоявленского), Киевского и Галицкого.

18 октября 1892 года епископ Владимир возведён в сан архиепископа, с заниманием Карталинской и Кахетинской кафедры, т.е. став Экзархом Грузии, членом Святейшего Синода. За время его служения в Грузии было построено более ста храмов и открыто более трёхсот церковно-приходских школ, учреждено миссионерское епархиальное духовно-просветительное братство.

Во время холеры на Кавказе при тифлисских церквах устроены были столовые для бедного народа. Как и в Самаре, большое внимание уделял внебогослужебным собеседованиям. Его соработник в тот период священник Иоанн Восторгов позднее вспоминал, что экзарх был объектом постоянных клеветнических донесений в Петербург со стороны местного грузинского духовенства; Восторгов также свидетельствовал, что в июне 1895 года, в день, когда в синодальной конторе в Тифлисе бывший священник Колмахелидзе убил архимандрита Николая Симонова, экзарх также стал объектом предотвращённого покушения, со стороны псаломщика, пойманного в кустах у дома экзарха с кинжалом. В 1897 году избран почетным членом Казанской Духовной Академии.

21 февраля 1898 года архиепископ Владимир (Богоявленский) возведён в сан митрополита, с назначением Московской и Коломенской, кафедры, а также священноархимандритом Троице-Сергиевой лавры. Прибыв в Москву 27 марта того же года митрополит Владимир был торжественно встречен на Николаевском вокзале духовенством, народом и генерал-губернатором Москвы великим князем Сергеем Александровичем Романовым. На следующий день торжественно вступил на кафедру московских святителей в Успенском соборе Кремля. В Москве митрополит сразу же стал заниматься миссионерством среди рабочих, полемикой с марксистскими идеями. В 1905 году активно поддержал усилия московского генерал-губернатора Фёдора Дубасова по борьбе с революцией. Обращал особое внимание на борьбу с народным пьянством. В 1911 году под его покровительством состоялся Российский противоалкогольный съезд. В здании построенного при нём Епархиального дома проводились лекции, чтения, беседы, действовала библиотека с читальным залом. Поддерживал церковную и благотворительную деятельность великой княгини Елизаветы Феодоровны. В 1912 году на Всероссийском съезде практических деятелей по борьбе с алкоголизмом митрополит Владимир выступил с докладом «Против ли нас, абстинентов, Библия?». 30 мая 1912 года митрополит Владимир участвовал в открытии памятника императору Александру III в Москве и освящал его. В этот же день удостоен Высочайшего рескрипта.

23 ноября 1912 года митрополит Владимир назначен на Санкт-Петербургскую и Ладожскую кафедру, став также священноархимандритом Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры и первенствующим членом Святейшего Синода.

3 декабря того же года митрополит прибыл в Москву для прощания с московской паствой (сдал епархиальные дела викарному епископу Василию (Преображенскому) 8 декабря; находился в Москве вплоть до 10 декабря 1912 года), в ходе которого имел место ряд посещений и приёмов. В те же дни, право-либеральная московская газета «Утро России» печатала ряд материалов, говоривших о расцветшей вокруг митрополита «семейственности», а также о «резком самовластии, с каким правил митрополит Владимир епархиальными делами и с каким держался в своём обращении с подчинёнными ему пастырями», добавляя, что он «в налагаемых им суровых взысканиях не считался ни с саном, ни с возрастом священнослужителей» (газета приводила пространный список московских священников, «пострадавших» от митрополита). Высочайшим рескриптом от 21 февраля 1913 года (в день празднования 300-летия Царствования Дома Романовых) ему был пожалован крест для предношения в священнослужении. В январе 1915 года пресса сообщала, что в ходе прений в Синоде по иску о расторжении брака одной особы по причине заболевания сифилисом её супругом стал на сторону тех, кто высказывались против дачи развода, указывая, среди прочего, что «сифилис, к прискорбию, сильно распространён в народе, и не следует создавать лишний прецедент для исков о разводе». Выступал против влияния Григория Распутина на синодальные дела, в связи с чем вызвал недовольство царского двора, что привело к его удалению со столичной кафедры. В 1915 году удостоен степени доктора богословия.

23 ноября 1915 года митрополита Владимира переводят в Киев. Он стал именоваться митрополитом Киевским и Галицким с сохранением звания первенствующего члена Святейшего Синода. Как писал протопресвитер Георгий Шавельский, перевод первенствующего члена Синода на Киевскую кафедру был «фактом небывалым в истории Русской Церкви. Его не могли понимать иначе, как опалу. Так и было на самом деле». Причину перевода митрополита Владимира отец Георгий усматривал в резко отрицательном отношении митрополита Владимира к Григорию Распутину. Вместо него столичную кафедру получил митрополит Питирим (Окнов), имевший стойкую репутацию распутинца. По воспоминаниям князя Н.Д. Жевахова, бывшего тогда товарищем Обер-прокурора Святейшего синода Н.П. Раева, в революционные дни, на «памятном» заседании Святейшего Синода 26 февраля 1917 года, когда Петроград был полностью парализован политическими забастовками и демонстрациями, митрополит Владимир отверг предложение князя обратиться с воззванием к населению, сказав ему: «Это всегда так. Когда мы не нужны, тогда нас не замечают: а в момент опасности к нам первым обращаются за помощью». Признал Временное правительство, но подал в отставку с поста члена Синода, оставшись на киевской кафедре.

15 августа 1917 года возглавил совершение литургии в московском кремлёвском Успенском соборе, предварявшей занятия Всероссийского Поместного Собора 1917-1918 годов, Почётным Председателем которого он был избран (Председателем Собора был избран Московской митрополит Тихон (Беллавин).

Выступал против автокефалистских настроений среди части киевского украинского духовенства, образовавшего осенью 1917 года, при поддержке министра исповеданий Центральной Рады Миколы Бессонова (бывший епископ Никон), «Всеукраинскую церковную раду» под председательством архиепископа Алексия (Дородницына), бывшего Владимирского, противостоявшего Киевскому митрополиту.

28 декабря 1917 года, по благословению Патриарха Тихона, в Киеве открылся Всеукраинский Церковный собор. Фактическое начало занятий Собора состоялось 8 января 1918 года под председательством митрополита Владимира. Патриарха Тихона на соборе представлял митрополит Платон (Рождественский). 19 января 1918 года закрылась первая сессия Всеукраинского Собора; митрополит Владимир был избран председателем Комиссии по созыву новой сессии Собора, намеченной на май 1918 года.

#подвижникиблагочестия
#ильинскийхрамгородамичуринска
#дорога_к_храму


Икона дня

Календарь

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Официальный сайт храма Пророка Илии города Мичуринска Тамбовской области (Мичуринская и Моршанская Епархия). Здесь вы найдете информацию о храме, жизни его прихода, душеполезные чтения, информацию о православных праздниках, статьи о православии, выдержки из творений святых отцов, православное видео и много другое. Это сайт для православных мичуринцев, а также для всех православных христиан. Присоединяйтесь! 

Будьте с Богом – будьте с храмом!

Адрес храма: 393740, Тамбовская область, город Мичуринск, улица Советская, 349

Телефон: 8 (47545) 5-20-75

 

vk ok fb inst